Проект Трансадриатического трубопровода (ТАР) находится в наилучших условиях для открытия "Южного газового коридора". Об этом сообщили Trend в четверг директор по внешним связям проекта Майкл Хоффманн (Michael Hoffmann). "ТАР - это проект настоящего с пропускными возможностями для будущего", - сказал Хоффманн. По его словам, открыть "Южный газовый коридор" необходимо как можно скорее, и ТАР в этом отношении является наилучшим вариантом для этого. "Как только "Южный газовый коридор" будет открыт, он предоставит множество возможностей для транспортировки газа из новых источников", - сказал Хоффманн. ТАР является одним из проектов "Южного газового коридора" и предполагает транспортировку газа из Каспийского региона в Европу. Трубопровод будет начинаться в Греции, пройдет через территорию Албании и Адриатическое море и далее в Италию. Оценочная стоимость проекта строительства газопровода составляет 1,5 миллиарда евро. В Италии и Греции трубопровод будет подключен к уже существующей газотранспортной инфраструктуре. Общая протяженность трубопровода составляет около 800 километров. По словам Хоффманна, максимальная мощность трубопровода составляет 20 миллиардов кубических метров, даже, несмотря на уменьшение протяженности оффшорного участка трубопровода со 140 километров до 110 километров. Изначальная мощность трубопровода составит 10 миллиардов кубических метров в год, что соответствует планируемому объему транспортировки Азербайджаном в Европу газа, добытого со второй стадии разработки месторождения "Шах Дениз". По мнению Хоффманна, ТАР является единственным проектом, который обладает возможностью расширения до значительных объемов. Газ, который будет добываться в рамках второй стадии разработки азербайджанского газоконденсатного месторождения "Шах Дениз", рассматривается в качестве основного источника для проектов "Южного газового коридора". Общие запасы месторождения оцениваются в 1,2 триллиона кубических метров. Консорциум по разработке данного месторождения ожидает до первого октября от различных трубопроводных проектов, в числе которых находится и TAP, конкретных предложений, на основе которых до конца года будет выбран маршрут по транспортировке газа. "Развитие ТАР идет быстрыми темпами", - сказал Хоффманн. Проект, по его словам, обладает множеством преимуществ, и соответствует стратегическим целям, как потребителей, так и производителей газа. По словам Хоффманна, с финансовой точки зрения, проект ТАР находится в выигрышной позиции - он не нуждается в субсидиях со стороны ЕС или правительства какой-либо страны. Более того, по его словам, акционерами проекта являются хорошо известные компании, имеющие большой опыт в реализации трубопроводных проектов, и обладающие хорошими финансовыми возможностями для поддержки данного проекта. "С этой точки зрения, ТАР является наилучшим решением по открытию "Южного газового коридора, - сказал Хоффманн. - Как только появятся дополнительные объемы газа, откроется возможность для строительства и других трубопроводов". Акционерами проекта являются швейцарская компания EGL (42,5 процента), норвежская Statoil (42,5 процента) и немецкая E.ON Ruhrgas (15 процентов).
|